Расчет режиссера на усредненный "европейский" стиль, по-видимому, сработал: рецензенты, которых обычно русское кино озадачивает необъяснимостью характеров, и они чаще всего ограничиваются невнятным пересказом сюжета, в этом случае легко и уверенно ориентируются в хитросплетениях супружеских измен и даже находят в фильме бездну перекличек с произведениями мирового кино - Хичкоком (что, как вы помните, отметил и я в своей рецензии) и Уайлдером. Рецензент Variety даже написал, что со времен "Броненосца "Потемкин" не видел столь устрашающе выразительной лестницы.
"Адюльтерная драма русского режиссера Кирилла Серебренникова продемонстрировала сильные актерские работы и стильную режиссуру, - пишет журнал Hollywood Reporter. - Человеческое сердце снова подтвердило свою репутацию самого неуправляемого из органов"… Журнал отмечает, что "баланс между льдом и огнем" немецкой актрисе Франциске Петри удается лучше, чем самой картине, и высказывает сомнения в способности фильма успешно выйти в прокат за пределами отечества. Автор рецензии отмечает "холодность" фильма, где "персонажи словно стали элементами умозрительной ироничной игры". Ответственность за все эти недостатки журнал возлагает на сценарий, а по поводу музыкального оформления вспоминает великолепный фильм Звягинцева "Елена", признавая, что сравнение с "Еленой" только оттеняет просчеты "Измены".
А вот что пишет Screen International. "Напряженное, оригинальное исследование супружеской неверности, фильм "Измена" знаменует кинематографическое возмужание русского режиссера Серебренникова, который, стряхнув опыт театральной режиссуры, уже в своем неровном кинодебюте "Изображая жертву" создал впечатляющий, захватывающий метафизический нуар. "Измена" ошеломляет аудиторию запасенными сценарием сюрпризами, которые подчас рискуют опрокинуть фильм в вычурную претенциозность. Украсив начало конкурсной программы Венецианского фестиваля, "Измена" разворачивает выдающуюся работу немецкой актрисы Франциски Петри в роли жены обманутой и обманывающей, ввергнутой в пучины неуправляемых страстей". Журнал считает, что с точки зрения потенциальных продаж на сегодня это наиболее перспективный фильм Серебренникова - чрезвычайно кинематографичное произведение артхауса с генами жанрового кино, что делает его доступным как для синеманов, так и для более широкой публики.
"Вообразите "Двойную страховку" (классический триллер Билли Уайлдера 1944 года - В.К.), снятую в замороженном северном пейзаже с обрывками сюжета, которые продвигают действие, с безымянными персонажами, которых в перечне действующих лиц называют только "Она" и "Он", - и вы получите представление о фильме". Именно эти качества, считает журнал, сообщают свежесть вполне избитым обстоятельствам. Рецензент отмечает оригинальность переходов между "актами" и вспоминает сцену, где Она находит в лесу спрятанный там рюкзак с одеждой и переодевается - мы понимаем, что прошло несколько лет. Журнал отмечает и способность картины, очень медленной по темпу, не снижать напряжения, делая мир фильма все более странным.Все рецензенты высоко оценивают мастерство оператора Олега Лукичева, особенно использование разнообразных отражений для создания метафизического, а временами и сверхъестественного подтекста.